четверг, 5 мая 2016 г.

Ужас стонущего болота

Поехали мы с друзьями-коллегами за клюквой-веснянкой на Пелышев мох. Дорога недолгая, машину оставили у нашего человека в поселке Лесной. 
Часа через два дошли до болота. Воды этой весной на мху много. Трясина гуляет под ногами. Шаг в сторону - и можно уйти с головой. Лесник Михалыч, намочив сапоги, долго и громко матерился, пугая хищных птиц, круживших над болотом, и нервно курил, бросая окурки в темно-коричневые лужицы между кочками.
За три часа мы насобирали по ведру клюквы. И вдруг обнаружили, что зашли очень далеко. Бурлящая влага скрыла наши следы, солнце ушло в облака, и мы потеряли дорогу назад. - Туда, - сказал Михалыч, - где ельник, надо х****ть, оттуда заходили. - Ни хера! - взвился Санек, - от березок тех мелких шли!
Дискуссия ни к чему не привела, и мы, забывшие компас несчастные работники национального парка, в своем бессилии перед природой, пошли наугад. Пройдя полтора часа, потеряли надежду: дороги не было, почва становилась еще более неустойчивой, вода бурлила под ногами и чавкала в сапогах.
Смеркалось. Михалыч матерился: - С тобой, бля, на сетки едешь - сети прое***шь, лодку пробьешь, в клюкву пошли - и тут дорогу просрали.
Вдруг в низкорослых соснах послышался стон. Мы от шока аж подпрыгнули, насколько позволял зыбкий мох. Стон повторился. Прямо под нашими ногами что-то забурлило, из водяных окон полезли большие коричневые пузыри. Болото стонало, кашляло, бурлило, готовое проглотить нас заживо. Мох трясся и мелко вздрагивал. Тонкие карликовые березки раскачивались.
Мы бежали, неслись по стонущему болоту, бросив ведра с клюквой. К полуночи вышли к какой-то деревне. - Откуда вы? - спросил мужик, вышедший с ружьем из бревенчатой хаты. - Из Пржевальского. Как нам к Лесному выйти? - К какому еще Лесному! Вот на Жарковский дорога, вот - на Белый!
Из Тверской области мы возвращались на такси, потратив деньги, заработанные прошлым летом.
 
Fotolia

Комментариев нет:

Отправить комментарий